Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Какой цветок у японцев означал конину?
Всего ответов: 148
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Религия Японии


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Религия в Японии - это синто, буддизм, даосизм, конфуцианство, христианство и ислам. Традиционной японской религией считается синтоизм. Большинство верующих причисляют себя одновременно к синтоизму и буддизму, это примерно 95% японцев. Свадьба проходит обычно по ритуалу синто, а похороны - по будийскому обряду. Китайский дао и конфуцианство тоже повлияли на японские верования и традиции. В стране получило распространение несколько направлений буддизма, наиболее известное - дзэн, принесённое в Японию из Китая в XII веке. Японское учение сюгэндо, соединяющее буддизм, синто, даосизм и китайскую мистику Инь- Ян возникло в VII веке, само слово "Сюгэндо" можно перевести как "путь обучения для достижения духовных сил". Христиан в Японии примерно 1,5 млн. человек. Среди объединений христианских церквей самое крупное - Католический центральный совет, на втором месте по численности - Свидетели Иеговы. Православие насчитывает около 36 тыс. человек. Автономная Японская Православная Церковь входит в состав Московского Патриархата. Мусульманская община состоит в основном из индийцев-мусульман (пакистанцев) и татар - эмигрантов из России.









Синто - путь богов
Синто - традиционная религия Японии, дословно переводится как "путь богов". Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. В синто к числу божеств ками относятся божественные предки японского народа (духи гор, рек, камней, деревьев, огня, ветра), божества-покровители отдельных местностей и ремёсел, духи умерших. Ками незримо присутствуют везде, они буквально пронизывают окружающий мир. Главными священными книгами синто считаются два мифологических свода - Кодзики и Нихонги, они не похожи на канонические книги других религий, а представляют собой собранные и записанные сохранившиеся устные японские сказания и легенды. Эти книги лежат в основе ритуалов синто, которые сохранились практически без изменений на протяжении веков. В отличие от других религий синто не содержит моральных установок, место представления о добре и зле здесь занимают понятия чистого и нечистого. Развитого учения о загробном мире, аде, рае или Страшном Суде в синто нет. Смерть рассматривается как неизбежное затухание жизненных сил, которые затем возрождаются вновь. Синтоизм учит, что души умерших находятся где - то неподалёку и ничем не отгорожены от мира людей. Для последователя синто все основные события происходят в этом мире, который рассматривается как лучший из миров. В синто не требуется ежедневных молитв и частых посещений храмов. Вполне достаточно участия в храмовых праздниках и исполнениях традиционных обрядов, связанных с важными событиями в жизни. Поэтому сами японцы нередко воспринимают синто как совокупность национальных событий и традиций. В принципе ничто не мешает синтоисту исповедовать любую другую религию, даже считать себя атеистом. Но исполнение обрядов синто неотделимо от повседневной жизни японца с момента его рождения до самой смерти. Читать дальше


Оомото
Оомото - японская религия, основана в 1882 году прорицательницей Дэгути Нао (1837—1918) из провинции Тамба, фактическим создателем доктрины и основателем организации оомото является Уэда Кисабуро, известный позднее как Онисабуро Дэгути (1871—1948). Эта религия собрала под своими знамёнами не только крестьян и жителей небольших городов, но и правительственных чиновников и военных. В 1923 году оомото начинает пропагандировать язык эсперанто, а затем выпускает журнал на этом языке. 1920/30-е годы были периодом расцвета секты, численность ее последователей насчитывало около 2 млн. человек. После Второй мировой войны численность приверженцев оомото упала и сейчас она немногим превышает 100 тыс. человек. Культовая практика религии сводится к почитанию божества Уситора-но Кондзини. С синто оомото имеет обрядовую схожесть и некоторые общие праздники, например, Сэцубун. Если синто - полиэтническая религия, там сотни тысяч и даже миллионов божеств ками, то оомото монотеистическая религия, как иудаизм, христианство или ислам. В оомото считается, что многие боги могут существовать, но все, по сути, происходят из одного источника, поэтому не важно, под каким именем или ритуалом поклоняются Богу. Оомото учит, что все боги, религии и пророки во все времена пришли из одного источника - Верховного Бога Вселенной. В вероучении оомото имеется догмат о конце света - должна наступить космическая катастрофа, в результате которой возникнет новый мировой порядок, исходящий из Аябэ, центра Вселенной и града божьего. Доктрина оомото оптимистична, религия не признаёт грех как неизбежное свойство человеческой природы, приверженцы секты проповедуют братство как естественное состояние человечества и мир во всём мире. Оомото имеет два руководящих центра - духовный центр в Аябэ, городке близ Киото, и штаб-квартиру для общественных связей в городе Камэока, той же префектуры. Читать дальше


Буддизм в Японии
Буддизм в Японии - самая распространённая религия, охватывающая большинство населения. Буддизм в Японии неоднороден. Буддийское учение впервые было принесено в Японию в 552 году корейским проповедниками из Пэкче, по другим данным - в 538 году. Новая вера нашла в Японии и страстных приверженцев (род Сога) и отчаянных противников (род Мононобэ). После ожесточённой борьбы Сога удалось одержать победу, и буддизм получил официальное признание. Популярности буддизма способствовало благосклонное отношение к нему известного государственного деятеля - принца Сётоку (574—622), который составил комментарии к трём сутрам и принимал активное участие в распространении буддизма. При его содействии были построены первые буддийские храмы, в том числе знаменитый Хорю-дзи. При императоре Сёму (правил в 724—749) буддизм был признан государственной религией. По официальному декрету 731 года в каждой провинции был основан монастырь кокубундзи, а в столичном храме Тодай-дзи была воздвигнута дайбуцу - гигантская статуя Большого Будды. Ранний японский буддизм оформился в шесть школ периода Нара. В Японию пришли и сформировались многочисленные буддийские школы и течения. Большинство буддийских школ Японии произошло из аналогичных школ Кореи и Китая, но они проходили самостоятельное развитие, и теперь существенно отличаются от соответствующих китайских школ. Школы сконцентрированы на абсолютно разных аспектах учения, одни на философии, другие на культуре, медитации, ритуале и чтении мантр. Разные школы популярны среди разных слоёв населения - учёных, монахов, самураев, простонародья. Некоторые школы опираются на монашество, другие же активны в социальной сфере. Школы активно взаимодействуют. Читать дальше


Конфуцианство в Японии
История конфуцианства в Японии восходит к раннему этапу развития японской цивилизации и государственности. Первое знакомство японцев с конфуцианством состоялось в 285 году, когда прибыл из Кореи учёный-конфуцианец Ван И, который привёз в качестве подарка японскому императору конфуцианское произведение "Лунь-юй" и учебное пособие для изучения китайского языка "Цянь-цзы-вэнь" (Тысяча иероглифов). Знакомство японцев с конфуцианством в 6 веке подтверждается фактом направления в 609 году японской миссии в Китай для обучения, в составе которой находился потомок императора Одзин Минабутино Сёан и Такамуку Куромаро, ставшие впоследствии видными проповедниками конфуцианства. Первые конфуцианские тексты и изложенные в них нормы конфуцианской морали и образа жизни стали известны в Японии очень давно, практически одновременно с буддизмом. Мигранты с материка, китайцы и корейцы, привозили с собой не только конфуцианские тексты, но и соответствующие им нормы конфуцианской морали и образа жизни, оказавшего воздействие на формирование синтоизма. Многие видные японские учёные утверждают, что конфуцианство в Японии достигло несравненно бoльшего развития, нежели в Китае, и что только в Японии это учение по-настоящему раскрыто и в сочетании с учениями ямато-дамасии (дух Японии) и бусидо (самурайский дух) составили основу идеальной национальной культуры. Конфуцианцы были первыми составителями японских династийных летописей и играли важную роль в создании чиновничьего аппарата при японских императорах. Они ведали строительством храмов, государственных складов, вели учёт, выполняли обязанности советников и писцов, причём бoльшую, наиболее подготовленную часть их составляли китайцы и корейцы. Читать дальше
 


Христианство в Японии
Христианство начало проникать в Японию за 8 веков до появления европейцев, первая христианская община Японии была основана в 8 веке несторианами, прибывшими из Китая. Восточное христианство под именем кейкиото проникает в Японию, где новую религию принимает влиятельный род Хата, владевший поселением Узумаса. Блестящее Учение Кейкьё было принесено в Японию и там значительно утвердилось. Небольшая группа несториан, приняв ряд местных традиций, возможно, просуществовала на окраинах Японской империи вплоть до 17 века. Из европейцев первыми в Японию христианство принесли иезуиты в 1549 году, когда в порт Кагосима прибыл св. Франциск Ксавье, отправленный на миссию лично св. Игнатием Лойолой. Вслед католикам в Стране восходящего солнца появились протестантские миссионеры. В течение приблизительно ста следующих лет католикам-миссионерам пришлось преодолеть невероятные трудности - от языкового барьера до политических беспорядков, чтобы обратить в свою веру до 3% японцев. В XVII веке японское правительство наложило запрет на исповедание и распространение христианства, подвергнув уже имеющихся в стране христиан таким жестоким гонениям, каких христианская церковь не знала за всю историю своего существования. Полагали, что христианство было полностью стерто с Японских островов, однако оставшиеся кое-где христиане продолжали в тайне отправлять отдельные христианские обряды. В середине XIX века, когда Япония вновь открыла двери иностранной культуре и товарам, христианство снова пришло на Японские острова. Читать дальше






Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика